Фильм о захвате самолетов («Доусон филд» / «Dawson's Field» (англ.) - проведен 6 - 8 сентября 1970 террористической организацией «Народный фронт освобождения Палестины» (НФОП). В ходе серии угонов были захвачены и впоследствии сожжены 4 самолета международных компаний. Попытка захвата пятого самолета компании «Эль-Аль» не удалась. Пострадавших в ходе захватов самолёта не было, за исключением раненного стюарда при обезвреживании террористов на борту «Эль-Аль».
«Боинг-707» компании «Эль-Аль», рейс 219
Следовал из Тель-Авива в Нью-Йорк через Амстердам. После вылета из Амстердама с 10 членами экипажа и 138 пассажирами на борту, Лейла Халед и Патрисио Аргуэльо из НФОП, изображавшие до того семейную пару, попытались с оружием проникнуть в кабину пилотов. Аргуэльо был застрелен охранником, успев бросить ручную гранату в проход самолета, которая к счастью не взорвалась. Его сообщницу обезвредили пассажиры так, что она не успела взорвать гранаты, спрятанные на груди. По плану террористов должно было быть четверо, но 2 из них с сенегальскими паспортами, чьи номера отличались на единицу, по согласованию с капитаном Ури Бар-Левом не были допущены к полету в Амстердаме. Самолет совершил вынужденную посадку в лондонском аэропорту Хитроу. Халед после споров между израильскими и британскими спецслужбами, отправили в тюрьму в Лондоне, а раненного стюарда Шломо Видера доставили в госпиталь. После того, как самолет привели в порядок, он продолжил полет в Нью-Йорк.
«Боинг-707» компании «TWA», рейс 741
Следовал из Тель-Авива в Нью-Йорк через Афины и Франкфурт-на-Майне. После вылета из Франкфурта-на-Майне с 144 пассажирами и 11 членами экипажа, был захвачен террористами и в соответствии с их распоряжениями был посажен в 19:45 на законсервированном со времен Второй мировой войны военном аэродроме «Доусон филд» в Иордании. После захвата самолетов НФОП переименовал «Доусон филд» в «Революционное летное поле».
«Douglas DC-8» компании «Swissair» (англ.), рейс 100
Следовал из Цюриха в Нью-Йорк. После вылета из Цюриха с 143 пассажирами и 12 членами экипажа, был захвачен террористами и в соответствии с их распоряжениями был также посажен на «Доусон филд».
«Боинг-747» компании «Pan American World Airways», рейс 93
Следовал из Брюсселя через Амстердам в Нью-Йорк. Самолет с 136 пассажирами и 17 членами экипажа был захвачен в Амстердаме двумя террористами, не попавшими на рейс «Эль-Аль». «Боинг-747» оказался слишком большим, чтобы сесть на летной полосе «Доусон филд». Поэтому его перегнали сначала в Бейрут, а затем в Каир, где пассажиры и команда были освобождены, а самолет был взорван.
«Vickers VC10» компании BOAC (англ.), рейс 775
Следовал из Бомбея через Бахрейн и Бейрут в Лондон. Самолет с 105 пассажирами и 14 членами экипажа был захвачен сторонником НФОП после вылета из Бахрейна и насильно посажен в «Доусон филд».
Хотя большинство из 310 заложников были переведены в Амман и освобождено 11 сентября, НФОП отделило от них летный состав и еврейских пассажиров, сохраняя до 56 заложников в заключении. 12 сентября, до истечения объявленного ими предельного срока, НФОП взорвал пустые самолеты, опасаясь ответного удара.
Террористы требовали освободить Лейлу Халед и своих соратников из тюрем Германии, Швейцарии и Израиля, угрожая новыми терактами. Переговоры длились шесть дней, и в итоге Великобритания согласилась выдать палестинскую террористку. Сразу же были отпущены несколько заложников, в основном женщины и дети. К 30 сентября заложников обменяли на Лейлу Халед и шестерых палестинских заключенных. Швейцарцев и немцев выкупили за деньги.Освобождению заложников также помогло начатое 16 сентября королем Хуссейном изгнание отрядов ООП из Иордании события, позже названное Черным сентябрем, в ходе которого погибло тысячи палестинцев, оставшиеся бежали в Ливан и Сирию.
часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5